Факультетский руководитель практики:
- обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по факультету, составляет общефакультетский план-график проведения практики;
- устанавливает связь с базами практики, распределяет студентов по местам практики и оформляет документы к оплате руководителей практики учебно-воспитательных учреждений;
- проводит установочные, заключительные и учебно-методические конференции, организует выставки по вопросам практики;
- вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в работе кафедр при обсуждении вопросов педагогической практики студентов;
- контролирует работу групповых руководителей практики, администрации и учителей (преподавателей) учебно-воспитательных учреждений по руководству практикой, выборочно посещает уроки и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;
- организует подведение итогов практики по курсам;
- составляет общефакультетский отчет по итогам педагогической практики на всех курсах за учебный год и представляет его декану факультета.
Групповой руководитель практики:
- распределяет совместно с руководителем учебно-воспитательного учреждения студентов по классам (группам), а с преподавателем по предмету – темы уроков и внеклассных занятий между практикантами;
- помогает студентам совместно с преподавателями кафедры педагогики и психологии составить индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой практики содержание учебных, внеклассных занятий, мероприятий по внеклассному руководству и психолого-педагогическому изучению коллектива класса (группы) или одного учащегося, утверждает индивидуальные планы работы практикантов, составляет график уроков студентов-практикантов;
- обеспечивает проведение студентами уроков и внеклассных занятий, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных мероприятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов;
- собирает и анализирует документацию, представленную студентами, составляет отчет по итогам практики и представляет их факультетскому руководителю;
- принимает участие в установочной и заключительной конференциях по педагогической практике в университете, а также совещаниях, проводимых руководителем учебно-воспитательного учреждения;
- участвует в проведении зачета по практике и совместно с преподавателем педагогики и психологии выставляет общую оценку.
Преподаватель педагогики и психологии:
1. Осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов, консультирует их по актуальным вопросам обучения, воспитания и профессиональной ориентации.
2. Планирует совместно с классным руководителем (воспитателем) воспитательную работу практикантов с учащимися, консультирует их и обеспечивает выполнение заданий.
3. Посещает уроки и внеклассные занятия практикантов, оказывает им помощь в подготовке и проведении уроков и внеклассных занятий, оценивает эти занятия совместно с групповым руководителем.
4. Разрабатывает задания по психолого-педагогическому изучению отдельных учащихся и коллектива учащихся.
5. Руководит работой студентов по изучению личности и коллектива учащихся и выполнением других заданий по психологии, предусмотренных программой практики.
6. Принимает участие в установочной и заключительной конференциях по педагогической практике, а также совещаниях, проводимых руководителем учебного заведения.
7. Участвует в проведении зачета по практике и выставлении общей оценки.